МКОУ "Одоевская СОШ имени В.Д. Успенского"
Тульская область, п.Одоев, ул. Карла Маркса, д.46
  • О школе

    Муниципальное казенное общеоразовательное учреждение "Одоевская   средняя обеобразовательная школа имени В.Д. Успенского"

    МКОУ "Одоевская СОШ им.В.Д. Успенского"

    Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы, одновременно с этим мы создаем новые традиции.

    Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, городских, областных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. 

    Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

    История школы

    В конце 18 века на территории Одоевского уезда учебных заведений не было. Крестьяне, ремесленники и большинство мещан и купцов были неграмотными. Привилегированные  сословия (Дворяне, купцы, духовенство) обучали своих детей в домашних условиях, нанимая учителей, часто только умеющих читать и писать, или помещая детей в частные и сословные школы, находившиеся за пределами уезда: дворянские училища закрытого типа, духовные закрытые училища и семинарии.

          В это время в  Одоеве частные лица (мещане, купцы) прибегали к помощи «мастериц» или «келейных» монашек, которые покинув пределы своих обителей,  путешествовали по городам, предлагая услуги в качестве учительниц, а полученными за обучение детей деньгами и подарками  пополняли монастырскую казну.

         Процесс обучения был очень сложным для детей, но досужие учительницы и родители обучаемых считали наилучшим средством для успешного  запоминания детьми азбуки, розги. Людей, которые не смогли постичь мудрости грамоты, называли «мало евшими березовой каши». Грамотных людей было очень мало, а  те, кто овладевал грамотой, пользовались почетом, считались разумными и чуть ли не мудрецами. Даже в 1858 году насчитывалось всего 1,8 % грамотных людей от общего числа населения Одоевского уезда.

       Плохо «мастерицы» обучали детей грамоте, дети долго учились, ничего кроме молитв не знали. Воспитывать так, как хотелось родителям обучаемых, «келейные» не могли. Поэтому у жителей Одоева возникла мысль об открытии училища.

    В 1802 году Одоевские граждане на собранную по добровольному сумму устроили на торговой площади двухэтажный дом, с тем, чтобы в верхнем этаже его помещалось училище. Училище было открыто в 1803 году.

       В 1803-1804 учебном году в училище обучалось 26 мальчиков. Их обучал учитель Ковалинский, окончивший Харьковскую гимназию. В 1805 году его сменил учитель Масловский, получивший образование в Киевской гимназии.

    В 1806 году училище было преобразовано в уездное.

    Однако в уездном училище обучались только мальчики, девочки продолжали обучаться в домашних условиях «мастерицами».

    И все же одоевцы решили открыть женское училище.

    И вот в 1832 году в Одоеве открылась первая женская гимназия в Тульской губернии, находилось оно в здании старой милиции (ул.К.Маркса). содержалось оно за счет платы за обучение и благотворительных пожертвований.

       Учителем был Федор Пономаревский, прибывший в Одоевское уездное училище в 1809 году. Он обучал детей в течении двадцати трех лет и за время своей педагогической деятельности познакомился со многими жителями Одоева, которые своеобразно оказывали свое расположение: они приглашали его на крестины. У Федора Пономаревского было много «крестников» и «крестниц». Первыми ученицами гимназии были 12 девочек, из числа крестниц Федра Пономаревского, которые положили начало женскому образованию в Тульской губернии.

        В течении двух лет девочки обучались в женской школе. Учебный план предусматривал небольшой круг знаний: их обучали чтению (знакомили с баснями И.А.Крылова), письму, закону Божьему, арифметике, рисованию, рукоделию, т.е. воспитывали «добрых жен, попечительных матерей, примерных наставниц  для детей, хозяек». В начале 50-х годов Одоевское женское училище инспектировалось губернским директором училищ Ивановым, который нашел устройство училища примерным и выразил Покровскому (смотритель училища с 1834 года) благодарность. В 1837 году в училище обучалась 31 ученица.

        Стабильное положение училище приобрело лишь в 1857 году благодаря денежным пожертвованиям  местного купца Толстикова, изъявившего желание стать блюстителем училища с взносом 100 рублей в год.

        В 1900 году гражданин Сторожев подарил здание для школы (теперешняя школа имени В.Д. Успенского).

        «Дом Сторожева»   -  памятник истории и культуры федерального значения, построенный в первой половине 19 века (1830-е годы) московским богатым купцом и торговцем шелка Сторожевым Д.П., построенный им в память об своей рано умершей дочери. Надо сказать, что это – один из самых красивых домов в Одоеве. По мнеию жителей Одоева дом сторожева Д.П. относится к одному из семи чудес Одоевского края.

        В нижнем этаже были размещены престарелые люди: одна комната для мужчин, а другая для женщин. И только 2 этаж был занят классами, которые шли по обе стороны коридора. Школа называлась женской гимназией. После революции  1 этаж освободили и отдали гимназии. Её возглавляла Соболева Александра Афанасьевна. Учителями были Клейменова Людмила Петровна, Троицкая Елизавета Петровна – начальные классы, Успенский Владимир Егорович – закон Божий, Виноградов Павел Анисимович – арифметика.

        После реформирования школа стала семилетней.

        В 1918 году женская гимназия была упразднена. В том же году состоялся досрочный выпуск гимназисток, т.к. она преобразовалась в 9-летнюю школу второй ступени.

        Обучение в школе 2-й ступени было платным, освобождались только дети бедняков и сироты.

        В 1922 году в школе была создана пионерская дружина. Её возглавила Сечкина Нина Николаевна (мать писателя В.Д. Успенского).

        Школьное здание отапливалось дровами, температура в классах выдерживалась в пределах нормы. В классах обучались не более 30 человек. Среди них много было и «переростков» - неизбежное явление гражданской войны . возглавлял школу в это время Н.И.Зорчанинов. из учебного плана был исключен «Закон Божий», а 9-е классы были с педуклоном.

        С 1927 года Одоевская школа 2-й ступени становится 9-летней с педагогическим уклоном, т.к. возникла острая потребность в учителях для сельской начальной школы. В школу на должность директора был назначен Евланов Пётр Яковлевич.

        В июне 1930 года состоялся первый выпуск учащихся  Одоевской девятилетней школы с педуклоном. Это был эксперимент убыстренной подготовки кадров учителей для сельских малокомплектных школ.

        При школе была организована начальная четырехлетняя школа-лаборатория. Учащиеся 8-9 классов обучали взрослых. За школой Ломиполозовский ликбез.

        В 1932 году страна переходила на новое положение о начальной и средней школе и школа стала общеобразовательной десятилеткой. Носила имя А.С.Бубнова (министра образования). В это же время была отменена плата за обучение и сразу же возросло количество учащихся, в школу поступили двухместные парты вместо 3-х местных, много карт, таблиц, приборы по физике, книги для школьной библиотеки.

        В период с 1936года по 1966год – это была средняя школа с 10-летним образованием.

        В 1949 году учителями биологии был посажен плодовый сад, часть которого плодоносит до настоящего времени.

        В 1963 году было построено здание средней школы на 540 мест. В 1964 году школу разделили на две: восьмилетнюю, оставшуюся в старом здании и среднюю помещавшуюся в новом здании.

        С 1966 года по 1996 год - восьмилетняя школа

        С 1996 года по 2000 год – средняя школа №2

        С 2000 года по 2008 год – основная школа

        С 2008 года до настоящего времени средняя общеобразовательная  школа имени В.Д. Успенского.

    Образование и формы обучения

    Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным законодательством.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт Программы развития

    Наименование Программы Программа развития на 2018-2023 гг. «Создание личностно-ориентированного образовательного пространства школы, в котором согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей»

    Основные разработчики Программы Администрация МКОУ «ОСОШ имени В.Д.Успенского»

    Цель Программы Создать личностно-ориентированное пространство школы по обеспечению реализации ФГОС общего образования, в котором согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей

    Задачи Програмы

    1. Обеспечить создание эффективных условий для повышения качества образования.

    2. Обеспечить преемственность и открытость на всех уровнях общего образования.

    3. Создать систему воспитательной работы на всех уровнях образования с учетом региональных, социокультурных особенностей.

    4. Способствовать формированию культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников. Сроки и этапы реализации Программы

    I этап (2018 – 2019 гг.)

    1.Анализ и оценка состояния действующих подсистем управления.

    2.Разработка инструментария для информационноаналитического обеспечения управленческой деятельности, создание внутренней системы мониторинга.

    3. Ориентирование учителей на стратегию и тактику развития школы, на конкретный результат. 4.Планирование работы коллектива. Создание творческих групп.

    5. Формирование позитивного имиджа школы. 

    II этап (2020 – 2022 гг.)

    1. Анализ программы развития школы и планов работы.

    2. Определение эффективности созданной организационной структуры управления, функциональной деятельности администрации.

    3. Оптимизация взаимодействия структурных подразделений.

    4. Регулирование и коррекция деятельности школы.

    III этап (2022 – 2023 гг.)

    1. Обобщение опыта работы администрации и персонал по основным направлениям деятельности.

    2. Выявление и нейтрализация факторов, препятствующих выполнению мероприятий программы.

    3. Изучение эффективности системы управления качеством, включая мониторинг.

    4. Итоги реализации программы, определение степени выполнение её целей и задач.

    5. Прогнозирование дальнейшего развития школы.

    Исполнители Программы

    Администрация и педагогический коллектив школы

    Родители/законные представители обучающихся школы

    Обучающиеся

    Партнеры социума

    Объемы и источники финансирования Программы - средства регионального бюджета - средства муниципального бюджета - внебюджетные источники

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

          В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет сформирована команда единомышленников:

    - администрация школы знает проблемы персонала, владеет информацией о способах их решения; - персонал школы знает цели, задачи школы, программу развития;

    - произойдет качественный рост преподавательского и административного состава школы;

    - будет создан позитивный имидж школы; - будет создана система традиций;

    - будет создан благоприятный психологический микроклимат.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет соответствовать требованиям СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    - все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС;

    - не менее 80% учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100% педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования и инновационным технологиям;

    - не менее 70% педагогов будет работать с применением инновационных образовательных технологий;

    - не менее 20% педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). 

    В организации образовательного процесса:

    - не менее 10% школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

    - 100% учащихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    - повышение качества образования по итогам года до 45%;

    - внедрение методик, позволяющих участникам образовательного процесса работать в зоне ближайшего развития.

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 50% родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    Риски при реализации программы

    - частичная реализация программы возможна при сопротивлении персонала школы введению инновационной деятельности, неприятия концепции развития большей частью коллектива;

    - отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда направлений и проектов.

    Организация и контроль над выполнением

    - за организацию и контроль выполнения программы несет ответственность администрация школы;

    - программа реализуется посредством пошагового  планирования и координации действий всего коллектива;

    - средством отслеживания степени реализации программы развития является систематический анализ корректирование действий;

    - формы и методы контроля: заслушивание отчетов, анкетирование, тестирование;

    - периодичность осуществляемого за реализацией программы контроля определяется администрацией.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie