«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию
не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
А.Апшерони
Я думаю, что каждый человек задумывается в детстве или юности о своем
будущем, представляя его. А каким оно должно быть? Точного ответа на этот
вопрос нет, но каждый строит свою жизнь по-своему, ведь у всех есть выбор.
А правильный выбор профессии-залог успешной жизни. Ведь если работа
по душе, она всегда будет приносить радость.
Очень часто мы с ребятами разговариваем о выборе профессии, о том, что
необходимо как можно раньше начать определяться с любимым занятием.
«Билет в будущее»- уникальная возможность, чтобы познакомить ребят с
чем-то новым, открыть другие ориентиры, возможности, посмотреть со
стороны на разные профессии, расставить для себя приоритеты.
Я давно определилась с выбором профессии: я -учитель, но мне интересно
познавать вместе с ребятами что-то новое, пробовать себя в новых ролях:
врача, инженера, кондитера. И я считаю, что если это интересно мне, я могу
зарядить желанием погрузиться в мир профессий и своих учеников, быть для
них навигатором.
Я понимаю, что в 14 лет сложно выбрать профессию по душе, поэтому
приходится рассматривать пока варианты.
21 октября мы с учениками 9 класса отправились на профориентационный
квест «Выбор за тобой» в Одоевское отделение ГПОУ ТО «Тульский колледж
профессиональных технологий и сервиса.
Дети сначала несерьезно отнеслись к этому квесту: «Зачем?»,
«Неинтересно!», «Нет времени!»- аргументация типичных подростков! Мы
все же с ребятами договорились, что сходить нужно обязательно, а уж потом
стоит делать какие-либо выводы.
В колледже ребятам рассказали о профессиональных направлениях,
провели экскурсию, познакомили с новым оборудованием в сварочных
мастерских, показали тренажеры для вождения машин, изучили основное
устройство трактора, рассказали о возможности сварки металла
газоэлектросваркой, аргоном.
Затем ребятам предложили «примерить» профессии колледжа на себе и
оценить свои возможности, способности. Мальчишки захотели отправиться в
цех сварочных работ. Первым делом ребят одели в сварочную робу, перчатки
и сварочную маску. Провели обязательный инструктаж по техникебезопасности. Затем их научили вставлять электрод в электрододержатель,
показали, как зажигать сварочную дугу. Ребята долго тренировались, чтобы у
них получился сварочный шов. После несколько неудачных попыток все
получилось!
На обратном пути обучающиеся меня благодарили за незабываемый опыт:
«Круто!», «Еще пойдем?» Я смотрела на ребят и видела, что у них
загорелись глаза, появились улыбки, они всю дорогу делились своими
впечатлениями. Заполняя краткий отзыв о посещении профпробы, шесть
человек отметили, что планируют поступить в данный колледж. Надеюсь, у
ребят все сложится, их мечты сбудутся, и я как навигатор буду этому очень
рада!
Я считаю, проект «Билет в будущее» - это возможность познать
удивительный и разнообразный мир профессий, поучаствовать в
профессиональных пробах. Это первый шаг к самоопределению, который
дети могут сделать самостоятельно. Ведь очень часто в жизни дети выбирают
профессию исходя из желаний родителей, и эти желания зачастую не
совпадают с мнением ребенка, с его интересами и способностями.
Я же, в свою очередь, благодарна проекту «Билет в будущее» за то, что он
позволил понять, что я сделала правильный выбор профессии. И теперь я не
только учитель, но и навигатор этого проекта: психолог, конструктор,
организатор, экскурсовод в одном лице!
Подводя итог, отмечу, что выбор профессии для современных детей –
вопрос сложный и ответственный. Для совершения выбора необходимо
помочь им точно определиться со своими желаниями, проникнуться в
будущий вид профессиональной деятельности, найти внутренние основания
для совершения такого выбора - и все это позволяет сделать уникальный
проект «Билет в будущее». И я полностью согласна со словами Х. Хьюстона,
который говорил: «Не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно
выбирать...по любви и из-за денег»